воскресенье, 25 марта 2012 г.

Воспитываем девочку

Очаровательная годовалая девочка. Купить фото.     Смогла восстановить из кэша гугля этот свой пост. Цитирую его тут с комментариями, которые были сделаны к посту. Эти комментарии тоже ценны как мнение на тему.

Очаровательная годовалая девочка © Алексей Забусик. Фотобанк Профи-Имидж|Росфото: фото высокого разрешения.
     
     Некоторое время назад в ряде блогов прошла эстафета постов по поводу воспитания дочерей:
Рассуждали о том, как воспитать «принцессу». Тема и для меня актуальная, поскольку у нас растет дочка. В статьях ставились больше на внешней стороне «принцесс», манере поведения, отношении к себе именно в смысле внешнем, но в посте Татьяны Как воспитать принцессу? Письма императрицы к дочерям были также упомянуты и духовные, моральные стороны воспитания девочек. Мне очень нравятся размышления императрицы! Хорошие уроки для дочерей.
Кажется, что добавить к написанному уже мало что можно. Особенно мне  понравились статьи   Как воспитать принцессу? Письма императрицы к дочерям, Принцесса на горошине и   Из принцессы – в королеву! 

Что особенного хочу отметить  о нашей семье. Как-то обратила внимание мужа на необходимость комплиментов дочке с его стороны. Он согласился и это стало правилом.
Когда наряжала Настю, то говорила : "Иди покажи папе какая ты красивая (нарядная и т.п.)". Она шла к папе и получала восторженные комплименты. Чуть позже, одевая что-то на себя (наряжаясь) она сама стала сразу поворачивать своё личико в его сторону в ожидании его реакции. Папа на комплименты у нас не скупится.
Ну, а началось у нас все пожалуй с того, что когда в возрасте её 5-ти-6-ти месяцев я её одевала, а она конечно же кричала во все горло в возмущении, я стала отвлекать её словами: "Ой, какая красивая шапочка (кофточка и т.п.)", а потом подносила к зеркалу и показывала ей какая она красивая. Удавалось отвлечь внимание и успокоить её возмущенно-сопротивляющиеся одеванию вопли. :-) Так и приучила к тому, чтобы посмотреть на себя в зеркало "какая красивая". Вообще слово "красиво" стало у нас кодовым, ключиком к решению многих проблем с поведением дочки, когда надо было к чему-нибудь её уговорить.
Конечно, я постоянно думала: "Что я делаю?" "Не наврежу ли таким методом дочке и не привью ли ей плохие привычки?".
Вот ей уже 1 год и 11 месяцев. Не замечаю за ней никакого перебора в любовании собой перед зеркалом. Она адекватно реагирует на "красивое". Одев что-нибудь её понравившееся, немного крутится перед зеркалом или просто крутится и танцует-приседает с таким радостным звуковым сопровождением нараспев "а-а-а". Радуется, когда одеваю ей "красивое" нарядное платье. Усекла и привыкла, что мама ей вяжет что-то "красивое" и, во-первых, вспоминает и отмечает это с радостью и благодарностью, а во-вторых, уже заказывает что-то еще. :-)

Ну, а вообще для меня важно воспитывать в ней "принцессу" и во смысле внешнего, и в смысле внутреннего мира, характера. Это моя цель.

Конечно, размышляя о том, чтобы воспитать девочку с хорошим вкусом в одежде, умении красиво, стильно, правильно одеваться, хорошими манерами, думаю о том, что буду стараться ее хорошо одевать на сколько у меня хватит возможности. Но также неизбежно смотрю на себя. Во-первых, мама тоже должна хорошо выглядеть!
Если говорить о детстве, то в возрасте до моих 5-ти лет, мне шила наряды моя бабушка, за что ей очень благодарна. Это были гипюровые платьишка с пышными юбочками и рукавчиками, и другие наряды.
Первое платье, которе мне пошили по моему заказу, было в мои пять лет. Очень благодарна маме, что она не пренебрегла тогда этим моим сильным желанием. Увидела в одном из журнальчиков по шитью платье и оно мне очень понравилось. я обратилась к маме с просьбой пошить мне такой платье и мою просьбу удовлетворили. Правда сделали платье наряднее, чем на картинке, но это было только лучше.
Помню юбочки, которые мне дарил папа, синие, мелко плиссированные. Очень их любила, наверное еще и потому, что это был папин подарок. :-)
Потом просто была хорошая одежда. Мои тёти вязали на машинках и мне доставалось не мало хороших свитерочков и юбочек. А вот в период моего  подросткового возраста и дальше всё стало намного скромнее и у мамы не было возможности наряжать ни себя, ни меня. Это сказалось на умении выбирать одежду, но к счастью не сильно. Были бы средства. :-)
Как-то не любила я бижутерию и платочки-косыночки на шее. Мне все это мешало, но с годами стала пересматривать свое отношение к этому. Все-таки это некий элемент женственности в одежде и не стоит им пренебрегать, так я решила. Ага, решить решила, но научиться этому не просто, когда тебе уже около 30-ти лет. :-)
Ну и неизменно возвращаются мысли к нашим привычкам и манерам. Я всё-таки, во-первых, дитя из СССР (вообще удивляюсь, как женщины смогли сохранить красоту и женственность в годы советской идеологии), а во-вторых,  я была очень самостоятельная девушка, много лет одиноко проживающая. Всё привыкла делать САМА. И дверь передо мной не надо было открывать мужчинам и вообще подавать-помогать не надо было. Сама могу. :-) Однажды я пересмотрела свое поведение. Задумалась о том, что что-то во мне не так. Чувствовала, что что-то не то. Многое писать не буду, поскольку уже есть хорошо изложенный материал на эту тему. А именно -  это книга Хелен Анделин "Очарование женственности". Как раз в то время, когда стала размышлять на тему о собственной женственности, у меня начинался отпуск, а на полке лежала новенькая непрочитанная книга с таким замечательным названием. Прочитала и поняла многое. Рекомендую эту книгу к прочтению всем женщинам.


Купила как-то своей Настеньке такую книгу  "Ирины Солнышко: Одеваюшки" 
И вот стихотворение на первой странице (картинка увеличивается по клику):
  1. С удовольствием прочитала статью, несмотря на то, что я - мама мальчика. А у Ирины Солнышко масса замечательных книг - серия про животных, серия Уроки этикета. Мы вообще издательство Ранок обожаем чуть ли не с рождения
    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, замечательная статья! Столько глубины в словах, чувствуется, что тема вам близка. В советское время девочек воспитывали в духе эмансипации, чтобы девочка и коня остановить могла, и в избу горящую войти, не думаю, что это правильно. поэтому и растет с каждым годом количество разводов - не умеют женщины пользоваться свой женственностью. А так хочется, чтобы девочка с детства училась этому (в хорошем смысле слова :)). Поэтому согласна с вашей Оксана, позицией - говорить дочке о красоте, наряжать ее в хорошие платьица и прививать мысль о том, что она будущая женщина! Спасибо за статью. Вы не против если я расскажу о вас в коллективном блоге Друзья Бабочки Яночки?
    ОтветитьУдалить
  3. Olushka, Елена, спасибо за отзывы. Рада, что вам понравилась статья. Я сомневалась на сколько смогла донести свои мысли до читателей.
    Кстати, дополнила статью еще одним абзацем. Очень хотела написать это, но упустила сразу.
    Olushka,нам тоже очень нравятся книги издательства Ранок и в частности Ирины Солнышко, в том числе и картинки в этих книжках. Вот еще Уроки этикета не видела. Поищу обязательно.
    В статье я об этом не писала, но кто-то писал другой в своих о том, что для воспитания мальчиков тоже очень важно, чтобы мама была на должном уровне.
    Елена, конечно я не против, если расскажете. Сама захаживаю в этот блог периодически.
    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, Бабочка Яночка уже рассказала о вашей статье в коллективном блоге! Читайте:http://kpanuba.blogspot.com/2011/06/blog-post_7789.html
    ОтветитьУдалить
  5. Ксения, как отлично вы все написали. Мне понравилась мысль про папу. Действительно, именно папины комплименты важны, как мужчины и Папина безусловная любовь
    ОтветитьУдалить
  6. Рада, что вы подхватили эстафету:) Статья действительно хорошая, и я почти под каждым словом могу подписаться.
    Не согласна только с пунктом насчет косметики. Мне кажется вы немного однобоко на это смотрите. Ведь это же всего лишь игра, ни одна нормальная мама не позволит дочери пользоваться ей постоянно, да и сам ребенок всласть наигравшись теряет к ней интерес, бывает временами вспоминает правда. Я очень хорошо помню свои первые косметические наборы и как комуниздила у мамы косметику и украшения. Именно благодаря этому я знаю сейчас как нужно накладывать румяна и какие цвета сочетать в тенях и т.д. А еще как наносить макияж так, чтобы никто не понял, что ты накрашена, это ж ведь целое искусство!
    Очень понравились мысли про женственность, полностью согласна. Я считаю, что на русских девушек такой спрос именно поэтому, потому что мы умеем следить за собой и быть женственными. Европейки это утратили, вижу очень много перегибов в уравнивании прав, что на мой взгляд ущемляет мужчин, а это не правильно, мужчина добытчик и главный и точка. Мы разные, у нас разные роли и это нормально. В станах, где развит феминизм - самое большое количество самоубийств среди мужчин, статистика упрямая штука...
    ОтветитьУдалить
  7. Елена, Просто Мама, Ольга Лефевр спасибо.
    Ольга, возможно Вы и правы по поводу игры с косметикой. Помню, когда мне было 10 и далее лет я очень любила перерывать косметичку моей старшей двоюродной сестры, а сестра всегда следила за своей внешностью и выглядела очень эфектно. Только я не пыталась краситься. Наверное занала, что мне пока нельзя. Не помню своих мыслей об этом. Возможно, если оставить это игрой, то ничего плохого и не будет. Только обязательно маме нужно смотреть по ситуации и направлять ребенка в игре.
    Очень понимаю слова : "Именно благодаря этому я знаю сейчас как нужно накладывать румяна и какие цвета сочетать в тенях и т.д. А еще как наносить макияж так, чтобы никто не понял, что ты накрашена, это ж ведь целое искусство!"
    Я тоже против феминизма и согласна с Еленой, что "не умеют женщины пользоваться свой женственностью."
    ОтветитьУдалить
  8. Хочу добавить на счет родительской любви и некоторого невольного программирования, которое есть во всех семьях без исключения. Чем больше критики получает ребенок от родителей, тем меньше у него уверенности в собственной привлекательности и важности во взрослой жизни. Чем больше безусловной любви и теплых слов (не важно от мамы или от папы), тем больше ребенок, а потом и взрослый человек, нравится себе, тем меньше у него комплексов. И тем красивей на самом деле он вырастает.
    ОтветитьУдалить
  9. я в восторге от статьи, ты прямо говоришь для меня... очень понравилось!Как-то прочитала статус у подруги - так хочется услышать от мужчины слова любви, позвонить папе что-ли?
    А на счет косметики - согласна, очень не люблю, когда маленькие девочки на утренниках накрашены ярко, хорошо когда чуть-чуть, слегка.... и не люблю облезший лак на ногтях... Но могу по себе сказать - мне запрещали в детстве следить за собой, учиться этому, краситься, и так далее, и мне пришлось учиться этому, уже будучи замужем. И еще - запрещали иметь косметику... а я так хотела, это просто желание было до глубины души... Получается и запрещать ни в коем случае нельзя.
    Вот дочка внешне красивая.... и все акцентируют внимание. А я хочу, чтобы она была красивая душой, чтобы была добрая, внимательная, сострадательная.... ведь внутренняя красота намного лучше внешней. Даже много мультиков, фильмов - когда героиня внешне даже некрасива, но в конце фильма - все в нее влюбляются, в ее безграничную душу и сердце....
    ОтветитьУдалить
  10. yanf, согласна с Вами полностью.
    Верочка, и с тобой согласна (только мультиков таких не помню, если точно). Знаешь, я понимаю, что мы не сможем дать своим детям на 100% правильного воспитания. Как бы мы ни старались, но всё-равно делаем ошибки. Да и есть что-то личное у каждого ребенка, что не завист от родителей, мне кажется. Поэтому просто молюсь о том, чтобы Дух Святой Сам воспитывал мою дочку, Сам учил её, вкладывал в её сердце доброе. Я вспоминаю себя в детстве. У меня были такие жизненные "уроки и выводы", к которым приходила как-бы сама собой еще будучи маленькой. Сейчас я уже понимаю, что это Господь вёл и учил меня уже тогда, когда от Него я была еще далека.
    Сегодня наконец-то удалось прочесть замечательную статью "Принцесса на горошине?" из блога "Мамин секрет" http://maminsekret.ru/princessa-na-goroshine/. Добавляю её в список статей в своем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...